Ремонт квартир в Москве
Главная / Статьи по ремонту / Мелкие заметки / Споры и разногласия с Заказчиком

Споры и разногласия с Заказчиком

Улаживание разногласий с ЗаказчикомОбычно все разногласия с Заказчиком возникают вследствие отсутствия понимания из-за того, что одна сторона чего-то ожидает от другой, а та не догадывается об этом. То есть не все моменты были обговорены достаточно точно.

Например:

а) Заказчик говорит, что он хочет сделать просто аккуратный ремонт, лишние работы ему не нужны, главное, чтобы было всё чисто и красиво. В панельном доме стены и так ровные (это говорит Заказчик), ему нужно покрасить потолки, поклеить обои, установить новые двери и положить пол. От стяжки и штукатурки он отказывается, но при начальных условиях эти работы ему особо и не предлагаются. Просто вопрос-ответ.

Составляется смета, в которой указана шпатлевка стен, шпатлевка и покраска потолков, установка дверей и укладка напольного покрытия.

Затем после установки дверей, особенно двойной распашной двери, становится заметно, что щель под дверью неравномерная – от 0,5 см в одном углу до 2 см в другом углу. Это произошло потому, что пол не по уровню, а дверь устанавливается по уровню. К тому же без стяжки дорогущая паркетная доска кое-где «гуляет».

б) В сталинке Заказчица просит зашпатлевать и покрасить потолок. Всё там держится «на честном слове», кривое. Она хочет, чтобы были проведены те же работы, как в предыдущих комнатах. Те же самые работы проведены. Через 3 недели после ремонта потолок треснул  в двух местах. Заказчица предъявляет претензию на то, что при ремонте потолка не использовалась сетка. Однако в предыдущих комнатах она тоже не использовалась.

Если бы был поставлен вопрос о ремонте с гарантией качества, то в этом случае был бы предложен гипсокартоновый или натяжной потолок как единственный вариант, т.к. прочного основания для штукатурки и шпатлевки на этом потолке не было даже с учетом использования малярной сетки.

Для решения разногласий мы исходим из следующего:

1) Достаточно бессмысленно говорить о том, кто кому что говорил, т.к.

- память может быть у людей разная;

- кто-то может просто не понять, что говорила другая сторона, а тот думал, что поняла;

- кто-то может передать не тому человеку (например, Заказчик не говорит о пожеланиях ответственному лицу, а просто разговаривает с рабочим, который может завтра смениться и не передать никаких пожеланий Заказчика);

- кто-либо может намеренно или не намеренно исказить информацию в свою пользу с целью получения прибыли.

Это не значит, что все устные разговоры бессмысленны. Это совсем не так. Однако если разговор заходит в тупик и возникает противоположная точка зрения на то, кто что сказал, то мы перестаём обращать внимание на устную договорённость.

2) Для решения вопроса о том, какие работы надо проводить (и исправлять, раз уж речь заходит об этом), то мы исходим из того, что написано в смете и договоре, при переписке и исходя из первоначального задания.

3) Если существующая смета и договор не позволяют выяснить этот вопрос, то руководствуемся СНИПами.

4) Если Заказчик даёт задание, противоречащее СНИПам, то мы исходим из желания Заказчика, если это не создаёт угрозу жизни и здоровью окружающих.

5) Если не было заключено письменного договора с Заказчиком, то, соответственно, нет встречного гарантийного обслуживания. При этом смета и сам факт выполнения работы считаются договорённостью, которая является полностью принятой Заказчиком фактом оплаты работы.

6) Фирма самостоятельно выбирает исполнителя для выполнения работ исходя из квалификации работников, занимаемой должности на тот момент времени и наличия свободных работников. Настаивание Заказчика на том, чтобы у него работал тот же самый отделочник, что и раньше, вызывает напряжение, недостаток внимания не только его объекту, но и другого, от которого данный исполнитель отрывается, мешает планомерному выполнению работы. Если у Вас работает другой отделочник, это не значит, что работа будет выполнена хуже. Иногда качество работы будет даже лучше. Договор заключается на выполнение работ, а не что-либо другое.

7) Если в ходе работ возникают допработы, то они должны быть оплачены.  Исполнитель должен предупредить Заказчика, что та или иная работа является дополнительной. Однако вследствие недоговорённости и взаимных ожиданий может быть ситуация, когда такой разговор не состоялся или не был замечен.

Например: Заказчица просит сделать три розетки. Ей делают. В процессе она говорит, что слышала, что обязательно надо делать распредкоробку в месте соединения проводов. Ей говорят, что не всегда так делают, что очень часто обходятся без распредкоробки. Но она безаппеляционно говорит, чтоб ей сделали с распредкоробкой. Ну что ж, мы делаем. Но затем выставляем счет на одну электроточку больше.

То есть если возникнут неразрешимые разногласия по поводу допработ, мы исходим из сопоставления сметы и реально выполненных работ.

Добавить комментарий

назад в раздел Мелкие заметки
красивый ремонт интерьера

Телефоны: (с 9 до 21 часов ежедневно) +7 (495) 142-64-57
+7 (925) 579-86-99 (Сергей)

E-mail: admin@dyadyafedya.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо.