Идеи для ремонта детской комнатыСлово «детская» таит в себе целый фейерверк эмоций, звуков, запахов, цветов и вкусов. В нем слышится звонкий смех. Оно пахнет мандаринами. На вкус оно шоколадное. В нем скрыт маленький секретик. Оно щекочет ноги, как мягкая зеленая трава. Оно зовет искать начало радуги. В темноте под одеялом оно светится фонариком. Оно прячет записку с первым признанием в любви. Оно согревает теплом любящих рук. Оно ласково гладит по голове и шепчет: «Я рядом. Все будет хорошо». Дело за малым – воплотить весь это мир в одной комнате. Фото идей ремонта детской можно посмотреть в конце статьи. Разный возраст – разные потребностиЧтобы все предлагаемые советы и рекомендации по обустройству детской не смешались в одной кучи, разделим их на: общие (т.е. для любого возраста); для малышей (от рождения до 3-х лет); для дошкольников (3-х до 6-ти, 7-ми лет); для младшего дошкольного возраста (от 7-ми до 11-ти); для подростков (от 12-ти, 13-ти лет); Деление, естественно, принято условное, но оно позволяет в некоторой степени сгруппировать потребности детей в разном возрасте. Договоримся сразу. Все дизайнерские решения, которые будут предлагаться в статье, носят лишь рекомендательный характер. Цель статьи – дать родителям максимум полезной информации, касающейся ремонта детской. Общие советы1. Не стоит отдавать ребенку самую большую комнату. Во-первых, есть риск избаловать чадо, поселить в нем уверенность, что именно он в семье главный. Во-вторых, дети более комфортно себя чувствуют в маленьких уютных убежищах, нежели в больших пространствах. Это выражается в их желаниях иметь домики-палатки, домики на дереве, стремлении построить шалашик. Пренебречь этим советом можно в том случае, если в детской планируется поселить не одного, а нескольких детей. 2. Безопасность на первом месте. При выборе материалов не лишнем будет изучить его свойства, убедится в их безопасности для здоровья и отсутствии токсичных выделений. За основу можно взять перечень материалов, одобренных для детских учреждений (больниц, детских садов, школ и т.д.). Хорошим гарантом служит соответствующий сертификат. Отдельное внимание необходимо уделить электропроводке и розеткам. Проводка обязательно должна быть скрытой, а розетки защищены от попадания в них посторонних предметов. Все лампы и светильники должны быть закрытого типа, чтобы ребенок не смог коснуться горячей лампочки. Если в комнате установлены пластиковые окна, то не лишнем будет снабдить их специальными ручками, запирающимися на ключ. Ключ зафиксирует ручку в одном положении и не позволит ребенку открыть окно без ведома взрослого. 3. Избегайте ненужных предметов. Во-первых, они загромождают пространство. Во-вторых, служат пылесборниками. В-третьих, усложняют уборку. От рождения до трех летВ этот период дети предпочитают находиться ближе к родителям. Для них родители – это любовь, спокойствие и безопасность. По мнению большинства родителей, украшать стены зайчиками, мишками и бабочками нет никакого смысла. Детям до года это абсолютно безразлично (важнее, чтобы мама была рядом), а малыши постарше быстро потеряют интерес к этим персонажам. Поскольку не все готовы делать ремонт каждые 2-3 года, то лучше выбрать совершенно нейтральную отделку стен и добавить к ней яркие акценты. Например: - повесить разные картинки, по которым малыш будет узнавать предметы и животных, или даже фотографии членов семьи; - установить безопасное зеркало в мягкой яркой рамке, в которое ребенок сможет смотреться; - развесить яркие полочки-кармашки для игрушек; - разложить на полу коврики с разной фактурой. Вариантов очень много. От трех до семи летУ ребенка появляются более выраженные и осознанные желания и пристрастия. Проблема только в том, что они могут часто сменяться. Сегодня машинки, завтра динозавры, послезавтра трансформеры. Каждый новый мультик порождает новых любимых героев: Молния МакКуин, Рапунциль, Винкс, Человек-Паук и т.д. Чтобы ребенок почувствовал, что комната именно его, необходимо вовлекать его в процесс ремонта и обустройства своего пространства. Но делать это нужно разумно. Если доверить ему весь дизайн-проект, то слезы и обиды будут неизбежны. Советы: - дайте ребенку выбор из двух, максимум трех конкретных вариантов («Какие тебе больше нравятся обои: со звездами или клоунам?» и т.д); - не ходите в магазин вместе с ребенком; - разграничивая пространство, учитывайте, что ему нужно и место для занятий (рисование, лепка, обучение и т.д.), и достаточное пространство для игр, а также спокойная зона для отдыха. Хорошим решением будет нейтральная отделка, которую можно дополнять сменяющимися по настроению (пристрастиям) элементами (например, плакаты, постеры из журналов). От шести-семи до 11 летКогда ребенок идет в школу, на первый план, естественно, выходит учеба. Правильная организация рабочего места подчеркнет в глазах самого ребенка значимость процесса обучения. Очень хорошо, если готовясь пойти в первый класс, ребенок почувствует свою «взрослость». Однако, это не значит, что ему больше не нужно место для игр. Наоборот. Ведь к нему будут приходить друзья, подруги и приятели, с которыми он захочет поиграть. Делая ремонт, можно разделить комнату на зоны. Например, выбрать спокойную не отвлекающую внимание отделку для зон работы и отдыха, и более пеструю для игр. Если перед походом в школу ремонт не планируется, то можно устроить перестановку мебели, поделив комнату, сделать мини-кабинет. ПодросткиНачиная с определенного возраста у ребенка появляется острая потребность иметь свое личное пространство, в которое никто не будет вторгаться. Место, где он сможет побыть один, спокойно оставить вещи, имеющие для него очень личный характер. Комната подростка становится выражением его «Я». Это значит, что делать ремонт без его участия просто нельзя. Тем не менее, обсуждая план будущего ремонта, всегда необходимо учитывать два обстоятельства: 1. В комнате подросток будет и заниматься, и проводить свободное время, и общаться с друзьями, и, что очень важно, отдыхать. 2. Начиная поиск себя, дети захотят поэкспериментировать не только со своей внешностью, но и со своим личным пространством. Яркие, кричащие, кислотные цвета – все они часто выглядят очень красиво и отлично сочетаются, но, учитывая написанное выше, могут, во-первых, создавать не совсем комфортную обстановку, и, во-вторых, через какое-то время просто надоесть. На красивых фото дизайн всегда смотрится хорошо, но он не всегда также хорош для жизни. Немного о материалахНесколько рекомендаций по выбору отделочных материалов. Звукоизоляция. Данное решение будет актуально для любых детских. Маленькие дети, естественно, будут шуметь. А дети постарше не всегда хотят, чтобы их хорошо слышали. Звукоизоляция, конечно, не сведет на нет громкие звуки (например, музыку), но значительно снизит шум. Пробковый пол. У этого материала есть два важных преимущества. Во-первых, он лучше сохраняет тепло. Во-вторых, не притягивает пыль. Пробковый пол особенно хорошо подходит для аллергиков. Моющиеся обои. Их можно отмыть и от следов детских ручек и от красок.О применении виниловых обоев в детской можно почитать здесь. Антивандальные обои (обои «антикоготь», коммерческие обои). Такие обои способны выдержать практически любые «детские атаки». Сюда можно отнести прочные виниловые обои на флизелиновой основе (в разговорном сленге - просто прочные флизелиновые обои). Разработаны они были для помещений повышенной проходимости (кафе, рестораны, офисы и т.д.). Еще один их плюс – гигиеничность (т.е. их можно мыть, даже используя бытовую химию). На сегодняшний день в продаже можно найти и фотообои с антивандальным покрытием. Моющаяся краска. Ее преимущество, конечно же, гигиеничность. Реальные практичные советы об использовании краски в отделке можно почитать здесь. Обои под покраску. Поскольку их можно неоднократно перекрашивать, вопрос о быстрой смене внешнего вида комнаты решается покупкой новой краски. Отдельно о ковролине. Он создает чувство тепла и комфорта, хорошо выглядит. Но эта иллюзия проходит очень быстро. Краски, фломастеры, пластилин, напитки – серьезные враги ковролина. К тому же он является серьезным источником аллергии. Теплый пол. Его установка может быть оправдана, если в отопительный сезон комната все равно остается холодной. В обычном же случае можно просто настелить паркет, ламинат, пробковый пол, которые хорошо сохраняют тепло. Оригинальные решенияЕсть немало необычных материалов и предметов, которые особенно понравятся детям. Грифельная пленка/Грифельная краска. На такой поверхности можно рисовать мелом, как на школьной доске. Покрыть стены пленкой/краской можно частично или полностью. Наверняка, этот оригинальный элемент понравится и детям любого возраста и родителям. Кресло-шар. И дети, и взрослые любят его за нестандартный вид и ощущение уюта. Оно может быть прозрачным, цветным, подвесным, на ножке. Мебель-трансформер. Многоступенчатые кровати, рабочий стол, сменяющийся спальным местом – это не только оригинально, но и практично. Особенно подходит для маленьких детских, и комнат, в которых живут несколько детей. Подиум. Чтобы разделить пространство, можно выстроить небольшой подиум, сделав его, например, зоной отдыха. Звездный потолок. С помощью светодиодов можно легко составить на потолке карту звездного неба. Выбор цветаЧтобы определиться, в каких цветах лучше оформить детскую, можно прислушаться к рекомендациям детских психологов. Для очень активных и легковозбудимых детей лучше выбирать спокойные нейтральные цвета и оттенки. Они помогут им успокоиться и сосредоточится. А вот стеснительным и скромникам наоборот пойдут на пользу более яркие краски, побуждающие к действию. Если ребенок не одинЖивя в одной общей комнате, дети все равно хотят иметь что-то «свое». Чтобы помочь любимым чадам поделить комнату, можно воспользоваться некоторыми приемами. Цветовой код. Все предметы в комнате могут быть помечены цветом, который и будет указывать на хозяина. Этот вариант отлично подойдет малышам и детям младшего школьного возраста. Разная отделка стен разделит комнату, и даст возможность каждому ребенку иметь свое личное пространство. Небольшая сложность заключается лишь в подборе гармоничного сочетания. Такой вариант, скорее всего, примерит детей постарше. Подиум поможет фактически поделить комнату, предоставив каждому «свое место». И напоследок.После окончания ремонта не спешите сразу же заселять ребенка в комнату. Дайте выветриться всем вредным запахам. Иллюстрации к статье:
|
|
Телефоны: (с 9 до 21 часов ежедневно)
+7 (495) 142-64-57 E-mail: admin@dyadyafedya.ru Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо. |